Редко уходящий отсюда
Зарегистрирован:
2005/9/15 1:59
Из: США
Група:
Зарегистрированные пользователи
|
Привет
вот это статься которую написал пастор нашей церкви, надеюсь ты найдешь ответ на вопрос, если не поленишься дочитать до конца :)
«Как можно быть точно уверенным, что ты спасён?»
Уверенность в спасении - очень важный вопрос, на который, к сожалению очень многие христиане не имеют ясного ответа. К счастью мы имеем всё необходимое, чтобы не блуждать во тьме. Библия даёт нам ясный ответ и право иметь убеждённость, что мы спасены.
Во-первых, христианская уверенность в спасении, это не чувство и не самовнушение. Она корениться в непоколебимой истине Священного Писания, и является неотъемлемой частью Библейского учения о спасении. Библия говорит, что каждый человек грешен, т.е. в своей сущности, человек восстаёт против Бога, избирая свои пути, вместо путей Божьих. Бог, являясь абсолютным и святым, не может позволить в своём присутствии ничего, противящегося его абсолютной и гармоничной природе (Ис 6:1-10). Иначе Бог перестанет быть Богом. Божья святость и абсолютное совершенство защищается Божьим гневом (Рим 1:18), т.е. всё несовершенное и восстающее против Бога уничтожается Божьим гневом. Весь Ветхий Завет рисует нам картину большого, суверенного и святого Бога, неизбежно реагирующего на грех посредством своего гнева. Божий гнев неизбежно настигает грех, именно по этой причине Бог предупредил человека об абсолютно неизбежной смертельной опасности греха (Быт 2:17).
Сущность грехопадения в Едеме, заключалась в том, что человек попытался поставить себя в положение независимости от Бога, т.е., когда он сам мог бы определять что правильно и неправильно, что хорошо и что плохо. Само это положение и есть противопоставление себя Богу, а так как Бог свят, Его святость требует уничтожения противящихся Его совершенству. Здесь возникает интересный парадокс: противопоставляя себя Богу, человек погибает от Его гнева, в то же время стремление к независимости от Бога является сущностью грешного человека. Вот почему человек абсолютно не способен спасти себя сам. Его природа по своей сущности всегда будет требовать своего, а значит вызывать Божий гнев, непременно уничтожающий его.
Именно поэтому, для того, чтобы спасти человека от уничтожения, необходимо было пришествие Иисуса Христа. Спасение совершённое Христом представляет собой уникальное явление. Христос спасает людей, посредством своей заместительной жертвы. Значение заместительной жертвы заключается в следующем:
1) Иисус Христос берёт на себя грех человека (Ин. 1:29), и вместе с ним принимает на себя Божий гнев (Ис 53:5) , вызванный этим грехом. Божий гнев поражает Христа и поэтому он умирает на кресте (1 Ин 4:10; 1 Пет. 3:18).
2) Беря на себя грех человека, Иисус Христос, в это же время даёт человеку свою, стопроцентную праведность, делая его абсолютно совершенным в глазах Божьих (1 Кор 1:30; Фил 3:9; 2 Кор 5:21). Таким образом, спасение человека покоится не на его собственной праведности, и не на его достижениях, оно полностью зависит от праведности Иисуса Христа. Мы никогда не можем быть уверены в себе. Но мы можем твёрдо знать, что праведность Иисуса Христа, на сто процентов надёжна. В Евр 10:14 сказано «Ибо Он одним приношением, НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых». Это авторитетное заявление Божье, на которое может и должен полагаться каждый истинный христианин. Кроме того, есть множество текстов, говорящих о Божьей верности в спасении Его детей (Рим 8:31-39; Ин 10:27-30; Фил 1:6).
Здесь у многих людей возникает вопрос: «Если моё спасение зависит от праведности Христовой и не зависит о моей собственной праведности, значит ли это, что я могу жить как угодно и всё равно оставаться спасённым?» Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо учесть ещё одно важное обстоятельство спасения. Иисус Христос, в беседе с Никодимом назвал его Рождением Свыше. Вот почему в уверенности в спасении есть ещё и третий, очень важный аспект.
3) Уверенность в спасении - привилегия только тех, кто рождён свыше. Сутью рождения свыше является появление в человеке новой природы, когда человек умирает для своего «Я», для своей эгоцентричной природы и посвящает себя жизни для Господа. Это сверхъестественное явление. Христос говорит, что оно возможно только в результате действия Святого Духа (Ин 3:3-5). Ещё в Ветхом Завете, пророки говорили о коренном отличии Нового Завета, которого они ждали. Его суть заключалась в получении человеком новой природы, природы, которая рождена Богом (Иер 31:31-33; 32:39-40; Иез 36:26-27; Евр 10:14-17). Новая природа, полученная человеком в момент рождения свыше причастна Божескому естеству (2 Пет 1:4), а значит она нетерпима ко греху (1 Ин 3:9). Поэтому, можно с уверенностью сказать, что человек, действительно рождённый свыше, это тот, кто не хочет грешить, кому грех противен и кто всегда старается встать и освободиться, тогда, когда он упал (см. 1 Ин 2:1).
Здесь может возникнуть ещё один вопрос, а как можно быть уверенным в том, что ты рождён свыше. Писание говорит нам о нескольких признаках возрождения.
А) Первый признак - спасающая вера. 1 Иоанна 5:1 - «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден». Опять-таки, слово вера применяется в Священном Писании в различных значениях, однако, когда речь идёт о спасающей вере, она всегда означает - признание полного авторитета объекта веры, и подчинение ему в послушании. Практически это значит, что рождённый свыше человек это тот, кто признал абсолютный Божий авторитет и Его право определять его жизнь и поэтому стремится быть послушным Ему. Рождённый свыше человек - это человек, отвергнувший себя и смирившийся пред Богом, признав своё полное банкротство и абсолютную нужду в Спасителе (Лук 9:23). Вот почему, апостолы всегда говорили: «Веруй в ГОСПОДА Иисуса Христа и спасёшься» (Деян. 16:31).
Тест №1 - Отдали ли вы Иисус Христу свою жизнь однажды, отказавшись от своих прав на вашу жизнь и признав Его право распоряжаться ею? Если да то вы имеете один из признаков рождения свыше.
Б) Второй признак - отвращение ко греху. Как уже было сказано выше, рождённый свыше человек это тот, кто имеет Божественную природу, а значит о чутко реагирует на всё, что противно Богу (1 Ин 3:9). Познавая Бога всё больше и больше, он постоянно стремится к уподоблению Ему (Фил 3:7-11). Речь не идёт о том, что он никогда не допускает греха (1 Ин 1:8-10), но его жизнь характеризуется не грехом, а стремлением к праведности.
Тест №2 - Есть ли в вашей жизни отвращение ко греху и стремление к святости? Если да, то это признак вашего рождения свыше.
В) Третий признак - признание Бога своим Отцом. Рим 8:15-16 говорит: « 15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче!" 16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы-- дети Божии». Речь идёт о том, что те, кто отдали себя Христу, в ком живёт Божий Дух, знают, что Бог - их отец и они Его дети. Как бы ни складывалась их жизнь, они всё равно стремятся к Отцу, он всё равно остаётся тем к кому обращается истинное Божье дитя.
Тест №3 - Есть ли в глубине вашего сердца стремление к Богу, как к вашему Отцу, стремление к общению с Ним, без которого вы не можете жить? Если да, то это ещё один признак того, что вы рождены свыше.
Исходя из этих принципов, христианин может быть абсолютно уверенным в том, что он спасён (1 Ин. 5:13). Это уверенность не в себе и в своих достижениях, а во Христе и в Его праведности.
Отправлено: 2/24 19:50:48
|