Истина только одна и истинное учение тоже - только одно, а что сверх того, то от лукавого. Апостол Павел написал Коринфянам, что надлежит быть и разномыслиям между вами (1Кор.11:19). Но это касается только второстепенных вопросов относительно формы служения, а к догматическим, основополагающим вопросам веры это не относится. Такие вопросы, как вопрос о Втором Пришествии Христа, о воскресении мёртвых, о восхищении церкви, о предопределении ко спасению относятся к начаткам учения, это фундаментальные вопросы и по этим вопросам не должно быть разномыслий, но должно быть одно понятие у всех xристиан, основанное на словах Христа и апостолов. Относительно этих вопросов тот же апостол Павел сказал, что если бы даже пришёл ангел с неба и стал говорить не то, о чём апостолы благовествовали, то да будет анафема (Галат.1:8,9) По этим вопросам других мнений человеческих не допускается. Неверное суждение о Боге друзей Иова Бог строго осудил. Осудит и нас если мы будем говорить о духовных событиях не так, как написано в Евангелиях. По второстепенным вопросам могут быть разные мнения, но когда мы встречаемся с разными толкованиями по вопросу о Втором Пришествии Христа, о воскресении мёртвых и восхищении церкви, о спасении и предопределении, то здесь уже другая оценка, здесь уже речь идёт не просто о мнениях, но о разных учениях. Одно, o котором написано в Писаниях - это Божие учение, а другое, что сверхнаписанного, то от лукавого. Мы, как дети Божии, должны быть заинтересованы в том, чтобы узнать, а каково учение Христа по этому вопросу и должны проверить по Писанию, чтобы узнать: точно ли это так?(Деян.17:11) Зачем это нам нужно: узнавать? Может, пусть каждый остаётся при своём мнении? И кому это нужно? Это нужно заинтересованным лицам - это самому Богу и ещё Его детям, которые заинтересованы в Божьем деле как в своём. И об этом не надо молчать, потому что речь идёт не просто о разном мнении, но об обольщающем учении. Если истина одна, то значит и истинное понятие только одно, а все остальные являются не просто мнением или понятием, но являются обольщающим учением, которое враг внедряет среди верующих. И достигнет он этого применяя хитрый тактический приём: среди пшеницы сеет плевелы, рядом с истинным учением ставит ложное, которое неопытным христианам трудно отличить от правильного учения как трудно отличить плевелы от пшеницы. Враг своё учение ставит в один ряд с Божьим учением и даёт как одному так и другому один равный статус, говоря, что это просто разные мнения, которые имеют равное право на мирное существование. Но Христос по отношению ложных учений принёс не мир, а меч (Лк.12:51); Он пришёл разделить истину с заблуждением; правду с ложью, чтобы Христово учение не смешивалось с подделкой лукавого. Враг создаёт двойников и ставит их в один ряд, и попробуй угадай. Так кальвинисты придумали особого призрачного противника Арминиуса, чтобы отвлечь внимание от себя и представить дело так, что спор идёт не между кальвинистами и Евангелием, а как бы между кальвинистами и арминианами. Но это несуществующий призрачный спор. На самом деле спор идёт между кальвинистами и Христовым учением. Раньше кальвинизму противостояло учение Евангелия, а теперь, чтобы скрыть это противостояние с Писаниями, кальвинисты откопали какого-то Арминиуса, о котором широкие круги верующих не знали, и не знают, потому что следуют в учении о спасении не Арминиусу, а Писаниям. На вид получается, что кальвинизм противостоит не Писаниям, а только Арминиусу. Но это отвлекающий манёвр, отвлекающая манипуляция, фокус, когда создаётся впечатление, что монета в правой руке фокусника была, и когда он дунул, то она исчезла, а на самом деле, её в правой руке никогда и не было. Так и сейчас создаётся впечатление, что кальвинизм противостоит какому-то арминианству, а на самом деле,он противостоит учению Евангелия. Представляется дело так, что это как бы исторический спор двух крайних точек зрения, как это было в пятом веке, когда сначала возникло учение Пелагия о том, что спастись можно своими усилиями, путём самоусовершенствования, потом против этого заблуждения начали выступать, (в частности - Августин), но так сильно начали выступать, что впали в другую крайность, говоря, что своими усилиями спастись невозможно, и что вообще-то человек не спасётся, если его Бог не предопределил ко спасению. Через тысячу лет, эти взгляды начал отстаивать реформатор Кальвин, и теперь, через пятьсот лет, эти взгляды нашли хорошую почву в нашем братстве. Но тогда, в пятом веке, был спор двух крайних неправильных точек зрения, но сейчас то получается спор между истиной и заблуждением. Истина в том, что Христос есть Спаситель всех человеков (1Тим.4:10) и что Он хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4), и всех, без исключения привлекает к Себе (Ин.12:32). Но не все спасаются потому, что не хотят прийти ко Христу (Мф.23:37). Поэтому и на конференциях и в церквах надо говорить не о противостоянии кальвинизма арминианству, а о противостоянии кальвинизма Священному Писанию. В последнее время люди полюбили демократию, и потому когда представляют слушателям на рассмотрение две взаимопротивоположные точки зрения - истинную и ложную, и дают им равное право выбирать между истиной и заблуждением, то это кажется демократичным, потому что так в государствах земных делается, но зато это не теократично, то есть не по Божьему, и в Божьем государстве, в Божьем Царстве так не делается, чтобы давать равное право истине и заблуждению. Известно, что истина только одна, и Господь, осветив учеников истиной (Ин.17:19), создал церковь для того, чтобы она была столпом и утверждением истины (1Тим.3:15) и служители её верно преподавали слово истины (2Тим.2:15) и умело пользовались мечом духовным (Еф.6:17), который принёс Христос (Мф.10:34) и о котором сказал: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, не мир пришёл Я принести, но меч". Этот меч Христов разделяет правду от лжи, и не даёт равное право на существование истине и заблуждению, но меч Христов ложь убивает, а истину оставляет. Мнения существуют разные, но истина одна. Если давать равное право двум противоположным мнениям в главных догматических вопросах, которые касаются жизни и смерти - это значит не знать истины. Говорят, что надо строить пути к взаимопониманию и кажется, что это мирное предложение и согласно Писанию, но об этом необходимо сказать, что в главных догматических принципиальных вопросах надо искать истину, а не строить пути к взаимопониманию между истинным и ложным учением, как это делают сейчас либералы-модернисты. Фактически они строят "взаимопонимание" между разными принципами: Божьими и человеческими. Это похоже на строительство Вавилонской башни, которое Бог разрушил. "Поля твоего не засевай двумя родами семян".(Лев.19:19) По второстепенным вопросам можно иметь свободные мнения, а в главном должно быть единство. В том числе и в вопросе о предопределении мы не должны быть беспринципными, но иметь прочную основу, базу для своих убеждений. Беспринципность современных модернистов-либералов не от Бога, а от лукавого, потому что так не учит Христос, чтобы находить взаимопонимание между правдой и ложью. Бог для того и создал церковь, чтобы она была столпом и утверждением истины (1Тим.3:15) и поставил служителей в ней, чтобы они не были либералами-модернистами, но верно преподавали слово истины (2Тим.2:15), и разрубали мечом Христовым подобные связи, а не воздвигали мосты между разными принципами. Ну не могут же два противоположных мнения быть оба истиной. Если есть два мнения, то какое-то из них неправильное. Служителям особенно нужно быть принципиальными и не допускать существования двух противоположных понятий: истинного и ложного, как в своё время Илья пророк не допустил служение Господу и Ваалу одновременно. Он сказал: "Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, а если Ваал, то ему последуйте".(3Цар.18:21) Истинное учение просто и понятно изложено в Писаниях, но если кто этого не видит и не понимает, то какая-то есть тому причина, что умы их ослеплены.(2Кор.3:14) Однако плохие посевы очень хорошо растут, как сорняки, и уже появилось название несуществующего "кальвино-арминианского спора", а также название двух теорий и двух систем. Но это надуманное название, это призрак, а реально существует спор кальвинистов с истиной, с Писаниями. Потом: учение кальвинистов это теория, это система, а в Писаниях изложено Божие учение, которое мы принимаем безоговорочно, полностью, как оно есть. С каких это пор учение Евангелия стали называть теорией, а христиан арминианами? Они говорят о двух теориях, о двух системах, о "белых пятнах" в каждой из систем, о сильных и слабых сторонах каждой из теорий, но не говорят где же находится истина. Такая неопределённость и расплывчивость не должны быть у Божьих служителей, "ибо уста священника должны хранить ведение и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа" (Мал.2:7). Потому задача христиан, и особенно служителей в церкви, различать чистое от нечистого, отделять святое от несвятого.( ) При исследовании Писаний, не надо забывать, что Евангелие написано не для мудрых и разумных ( ), но для простых людей и младенцев и потому воспринимать и понимать слова Писаний надо просто и прямо, по-детски и "не мудрствовать сверх написанного" ( ) Вот несколько примеров неевангельских понятий. Например, 1) Слово Божие нам говорит, что спастись можно не по делам, а только по благодати через Христа в настоящее время, до того как придёт Господь и потому мысль, что спастись можно будет и после благодати, после восхищения церкви своими делами - это не евангельская мысль, потому что не подтверждается Писанием. Наоборот Евангелие говорит о том, что делами не оправдается перед Богом никакая плоть (Рим.3:20). 2) Ещё мысль о том, что Бог будет проводить работу по спасению евреев после восхищения церкви - это тоже не евангельская мысль, потому что Евангелие нам говорит о том, что в церковь входят все: и евреи и язычники уверовавшие в Христа и работа с евреями, так же как и с язычниками ведётся сейчас в дни благодати, пока дверь спасения во Христе открыта, а не после восхищения церкви, когда двери спасения Христос закроет, потому что во второй раз Он явится не для очищения от греха, а чтобы взять к себе спасённых. 3) И учение о невидимом приходе Христа - это тоже ложное учение, так как Сам Христос сказал, что Сын Человеческий придёт видимо для всех как молния ( ). 4) Ещё понятие, что будет несколько воскресений праведных - это неверное понятие, так как в Писаниях везде говорится об одном воскресении праведных. 5) Учение о двух Пришествиях Христа - это ложное учение, так как и Христос, и апостолы говорили только об одном пришествии Христа во славе. Печально, что это учение верующие приняли несмотря на то, что нет ни одного (!!!) места в Писании, которое говорило бы о невидимом Пришествии Христа и тайном восхищении церкви. 6) И особо полюбилась некоторым верующим идея о том, что страдания и скорби последнего времени нас не коснутся, что Господь не допустит чтобы Церковь страдала. Эта мысль появилась в противовес известным фактам, что Бог допустил страдания церкви первых христиан начиная с дьякона Стефана, которого побили камнями (Д.7:58) и апостола Иакова, которого убили мечом (Д.12:2) и кончая умерщвлённым верным свидетелем Антипой (Отк.2:13), и даже Бог допустил Сыну Своему пострадать, а нам внушили, что нам Бог не допустит пострадать. В этом отрицании страданий просматривается забота о наших телах, беспокойство о временном, а Бог, допуская страдания христианам, заботится о наших душах, о вечном. Согласно своему пониманию стали объяснять слова "сохраню тебя от годины искушения" (Отк.3:10), что Бог восхитит церковь перед скорбью и не допустит, чтобы верующие страдали. Но делал ли кто евангельский анализ этого стиха прежде чем принять такое его истолкование? Этот стих (Отк.3:10) объясняется словами молитвы Христа: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла".(Ин.17:15) А не подумали: ведь это Христос и о филадельфийцах молился в том же числе. Одно значение имеет слово "взять из мира", то есть восхитить, и совсем другое значение имеет слово "сохранить". Это значит в этом мире сохранить, не удаляя из него, не восхищая от земли. Но здесь появилось понятие такое, о чём не написано. Это так же как "пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрёт, но Иисус не сказал ему что не умрёт но: "если Я хочу чтобы он пребыл пока приду, что тебе до того?"(Ин.21:20-23) Братья так подумали, но Христос не говорил об этом. Так же и в отношении слов сказанных ангелу филадельфийской церкви: Христос не сказал, что восхитит церковь заранее до скорбей, но сказал, что сохранит ангела от годины искушения. Что значит: "сохраню от годины искупления"? Здесь же не сказано: "восхищу, возьму из мира", а написано" "сохраню". Это значит сохраню при наличии искушений и скорбей, чтобы душе они не повредили: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Эти слова молитвы Христа и филадельфийцев касаются как учеников Христа. Посмотрим какие слова сказаны в следующем стихе (Отк.3:11):"Се, гряду скоро, держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Эти слова говорят о том, что держать надо до Пришествия, которое скоро грядёт, и не дают надежды на восхищение раньше Пришествия, так как Пришествие и восхищение церкви неотделимы, они будут одновременно, то есть восхищение будет в День Пришествия, а не заранее. Об этом весь Новый Завет свидетельствует: (1Кор.15:22; 2Фес.2:1-2; Мф.24:30,31; 1Тим.6:14; Мк.13:24-27; Колос.3:4; 1Кор.1:7-8; 2Петра 3:10-12; 1Петра 1:7; 1Кор.11:25,26; Фил.1:6,10). Если есть предупреждение держать, что имеешь, значит трудно будет удержать. Если бы речь шла о восхищении ангела Филадельфийской церкви, то чего же тогда и держать. И потом не может быть восхищён только один ангел, только одна церковь из семи: восхищены будут все семь церквей одновременно в день Пришествия Христа. Итак, в Отк.3:10 речь не идёт о восхищении церкви, там не сказано: восхищу тебя", а сказано: "сохраню тебя", то есть на земле во все дни до скончания века сохранит ( ), до последнего дня сохранит ( ), до Своего Пришествия сохранит ( ). А каким образом сохранит не сказано. Мы можем только предполагать, зная как Бог сохранил народ Израильский в Египте во время казней египетских; или как описано в книге "Откровение", что первая чаша коснулась только людей, которые имели начертание зверя (Отк.16:2); пятая чаша была вылита только не престол зверя (Отк.16:10); саранче было дано мучить только тех, которые не имели печати Божией на челах своих (Отк.9:4). Почему-то некоторые стали воспринимать мысль об участии церкви в скорбях как о приключении для верующих странном, но апостол Пётр сказал, чтобы мы "огненного искушения для испытания нам посылаемого не чуждались, как приключения для нас странного".(1Петр.4:12) Скорби для верующих это есть крещение их огнём (Мф.3:11), и когда христиане переносят все эти трудности и скорби, когда выдерживают "великий подвиг страданий"(Еф.10:32), то тем самым показывают на силу Божию, которая помогает всё это перенести и, всё преодолевши, устоять.(Ефес.6:13) А если лишить верующих всех переживаний и скорбей, то как докажешь миру любовь, как покажешь веру в терпении без дел (Иак.2:18); как проявишь надежду и верность до смерти (Отк.2:10)? И как получили бы лучшее воскресение те, которые замучены были не принявши освобождения, если бы они освободились от мучений; если бы они не испытали поруганий и побоев, узы и темницы; если бы не были побиваемы камнями; если бы не были перепиливаемы; если бы не подвергались пыткам и не умирали от меча; если бы не скитались и не терпели недостатки, скорби, озлобления? И все эти скорби переносили те, которых весь мир не был достоин.(Ев.11:36-38) Нельзя показать веру из дел (Иак.2:18), если их не придётся делать, если Бог будет удалять из жизни верующих все трудности и скорби. Чтобы показать силу веры (2Петр.1:5), чтобы она оказалась драгоценнее огнём испытываемого золота, надо её испытать (1Петр.1:7) в трудностях и скорбях. Поэтому Бог даёт любящим Его переносить искушения. И счастлив человек,который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.(Иак.1:12) Господь закаляет таким образом Своих детей: не избавляет их от трудностей и скорбей, но даёт силы переносить все переживания; не избавляет от ветра и бури, но укрепляет корни веры этими ветрами и бурями, потому что "от скорби происходит терпение, от терпения - опытность, от опытности - надежда".(Рим.5:3,4), и "кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"(2Кор.4:17). В страданиях мы учимся не быть побеждёнными злом, но побеждать зло добром (Рим.12:21). Можно двумя способами увеличить проходимость автомобиля: или делать хорошие ровные дороги не улучшая машины, или улучшить машину, сделав её вездеходом. Бог применяет второй способ к детям Своим: Он не улучшает для них окружающей обстановки по сравнению с остальными людьми, но в тех же равных условиях в каких живут все люди, и даже в худших обстоятельствах, даёт Своим детям духовных сил, терпения, мудрости, веры, надежды и любви (то есть наделяет вездеходными качествами машину), чтобы они смогли все эти трудности и скорби преодолеть и "среди великого испытания скорбями преизобиловать радостью" (2Кор.8:2; 7:4); чтобы могли пройти великую скорбь (Отк.7:14), не поклониться зверю, ни образу его, и не принять начертание на чело своё и на руку свою (Отк.20:4); чтобы смогли выдержать великий подвиг страданий (Евр.10:32) и "всё преодолевши, устоять" (Ефес.6:13). Да и те верующие, которые образно показаны как ангел филадельфийской церкви, которые будут сохранены от годины искушения, уже тоже были испытаны до этого, но сохранили слово Христа и не отреклись имени Его (Отк.3:8). Что это значит: сохранить и не отречься? Это значит, что, имея немного силы, с помощью Божьей пережить трудное время, когда скорбями и мучениями требуют отречения, но они делами доказали свою любовь к Богу, сохранив слово Его и не отрекшись имени его, живя среди сатанинского сборища, замаскированного как плевелы под маской Божьего народа иудеев. И вот, сохранившему слово Божье среди переживаний, ангелу филадельфийской церкви Бог обещает среди предстоящей годины искушения дать облегчение ( ). Бог не избавляет от скорбей и мучений детей Своих не потому, что не любит их, но, наоборот, Господь кого любит, того и наказывает (Ев.12:6). Для чего это? Для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его (Ев.12:10). Эти телесные скорби - временные, а Бог заботится о вечном будущем. Это только так кажется, что Бог должен был бы освободить Своих детей от великих скорбей, потому что всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после, наученным через него, доставляет мирный плод праведности (Евр.10:11). То есть Бог заботится о нашем будущем. Он не только христианам допускает переносить скорби, но "Он и Сына Своего не пощадил" (Рим.8:32), "Который вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест и посрамление (Ев.12:2), претерпел такое над Собою поругание от грешников" (Ев.12:3). И для чего это? Это "чтобы нам не изнемочь и не ослабеть душами нашими" (ст.3), чтобы кратковременное страдание произвело в безмерном преизбытке вечную славу (2Кор.4:17). Сам апостол Иоанн, написавший книгу "Откровение", называет себя соучастником в скорби и терпении и Царствии Иисуса Христа (Отк.1:9). Верующих всегда сопровождали скорби и мы "к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1П.2:21). И Он сам сказал: " в мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33). Что ожидает верующих перед Пришествием? Не восхищение до скорби,а , наоборот, Христос сказал, когда ученики спросили Его о признаках Его Пришествия, то Он сказал, что будет с верующими: "возложат на вас руки, будут гнать вас, ... будете преданы родителями и братьями, и родственниками, и друзьями и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё" (Лк.21:12-17). И потом Господь прямо сказал, что верующие последнего времени будут восхищены не до, а "после скорби" (Мф.24:29). Если бы удел церкви был быть восхищенными до скорбей и мучений, то зачем тогда Христу было надо говорить: "терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19). Апостолы учили, что скорби это даже необходимое условие, чтобы войти в Царство Божие. Они поучали, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян.14:22). Поэтому о скорбях для христиан не следует думать, что это приключение для них странное ( ). Сам Христос страдал оставив наш пример, чтобы мы шли по следам Его ( ). Итак, Господь не допускает чтобы существовали два мнения по одному и тому же главному вопросу: истинное и ложное и предлагает принять истину и отвергнуть заблуждение. Перед нами стоит вопрос, который когда-то пророк Илья поставил перед народом Божьим: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте".(3Цар.18:21) Если правильны слова Христа о том, что Он пошлёт ангелов Своих, чтобы восхитить церковь после скорби, то давайте примем эти слова, а если правильны слова толкователей о том, что церковь восхитится до скорби, то давайте слова толкователей примем. Если правильны слова Христа о том, что Он придёт как молния видимо для всех и во славе, и в этот же день восхитит церковь, то примем слова Христа, а если правы толкователи, которые говорят, что Христос придёт невидимым образом, то слова толкователей примем. Если правильны слова Христа о том, что День Его Пришествия будет последним днём жизни этого мира, кончиной века и церковь будет на земле до этого конца, то давайте примем их, а если правы толкователи, которые говорят, что ещё после последнего дня, после кончины века будут ещё 7 лет жизни на земле, 7 лет скорби, то давайте их толкование примем. Если правильны слова учения Евангельского о том, что спастись можно только благодатью, то есть избавиться от грехов можно только путём очищения их Кровию Христа, путём прощения грехов, а не делами заслужить себе спасение, то надо принять это учение, а если правильны слова толкователей о том, что после восхищения церкви спасение можно будет заслужить по делам и очищение от грехов будет своею кровью в страданиях, то давайте это учение примем. Если правильно учение Нового Завета о том, что Бог хочет чтобы все люди спаслись (1Тим.2:4); что Христос за всех умер (2Кор.5:15), вкусил смерть за всех (Ев.2:9) и что Бог любит всех людей, весь мир и притом так сильно любит, что даже отдал Сына Своего Единородного для того, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16), то надо это учение принять, а если правильно учение кальвинистов о том, что Христос умер не за всех людей, а только за избранных, то давайте это учение примем. Нам предстоит только один выбор сделать, середины нет, потому что Христос сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня".(Мф.12:30)
ИЗДАНИЕ "ПОДСТРОЧНЫЙ ГРЕЧЕСКО-РУССКИЙ НОВЫЙ ЗАВЕТ" В ПРОДАЖЕ!
Дорогой друг! Предлагаем Вам приобрести уникальное издание "Подстрочный Греческо-русский Новый Завет" под редакцией Виктора Журомского, которое является книгой "6 в 1".
Это издание - единственное исчерпывающее издание, которое объединяет в себе:
1. Дословный современный перевод Нового Завета в подстрочном исполнении.
2. Греческий Новый Завет (Stephanus' 1550 Textus Receptus).
3. Аналитический лексикон к греческому Новому Завету (в виде морфологических характеристик к каждому греческому слову).
4. Номера Стронга (к каждому греческому слову).
5. Исправленная редакция Синодального Перевода (миссия "Свет на Востоке") во внешней области поля страницы.
6. Разночтения в греческом Новом Завете, присутствующие в четырех основных редакциях - TR & NA24, а именно: Textus Receptus Stephanus 1550 edition, Scrivener's Edition of Textus Receptus, Majority Text according to Zane Hodges and Arthur Farstad и Egyptian (`V' for Vatican) UBS4.
Спешите! Количество книг ограничено!
Список магазинов, в которых можно приобрести это издание, доступен здесь.
Жителям США и Канады лучше всего заказать книгу онлайн по адресу (http://www.lulu.com/victorgfu) - второе промежуточное издание "Подcтрочный греческо-русский Новый Завет (Дословный Современный Перевод)", а также репринтное издание "Исчерпывающего греческо-русского Лексикона Нового Завета с номерами Стронга и греческой симфонией".