"Размышления над книгой "Откровение". Книга "Откровение"написанa образно и понимать эти образы надо не в прямом смысле, не буквально. Образы - это как бы зашифрованный рассказ и они могут быть самые разные. Например, об Адаме сказано, что он есть образ будущего (Рим.5:14), о Скинии сказано, что она есть образ настоящего времени (Ев.9:8,9). В книге "Откровение" и вообще в пророчествах невозможно понять значение образов без откровения свыше или без объяснения через другие места Писаний. А из того что открыто через объяснения в Писаниях, видно, что образы пророческие не понимаются дословно, буквально. Так было пророчество, что придёт Илья пророк перед приходом Мессии, но когда он пришёл, люди этого не угадали, потому что он пришёл нe так, как они ожидали, пришёл нe в том образе. Не подумали, что Иоанн Креститель и был тем предсказанным Ильёй, который должен был придти (Мф.11:14). И вот он пришёл и его не узнали. Так же можно ошибиться при объяснении картин из книги "Откровение". И исполнившееся пророчество о Христе не разгадали правильно; думали совсем не так как надо. Не ожидали что Он придёт из Назарета (Лк.19:44), придёт незаметно, просто, как росток из сухой земли (Ис.53:2). Христос был великим знамением времени (Ин.18:36), но люди это знамение не смогли различить. Не узнали времени посещения своего (Лк.19:44). Евреи ошибались ожидая Христа как земного царя и не учли, что Он есть Царь Небесный и Царство Его не от мира сего ( ). Поэтому и не приняли Христа в том образе, в каком Он пришёл в мир, представляя Его себе совсем наоборот, думая: "Что может быть доброго из Назарета?"(Ин.1:41), что из Галилеи не приходит пророк (Ин.7:52). Так сейчас пытаются истолковать образы Откровения, но на самом деле это может оказаться совсем не так: и начертание, и печать, и число 666. При истолковании не надо вдаваться в детальные подробности, а воспринимать общее значение образа как притчу. Книга Откровение написана образно, как притча, и касается всех поколений христиан, прошлых, настоящих и будущих. Невозможно было никому понять значение сна Навуходоносора об истукане, пока Бог не открыл это значение Даниилу (Дан.2:28), и оказалось, что части тела истукана (голова, грудь, ноги, пальцы) означали различные царства. Кто бы мог подумать, что три корзины и три ветви в сновидении означают три дня, если бы это не было открыто Иосифу (Быт.40:12,18). Так же по книге Откровение кто может точно догадаться, что означают всадники, ангелы, старцы, животные, кони, саранча? Значение может быть самое разное. Так, во сне, который приснился Иосифу, снопы, звёзды, солнце, луна означали людей (Быт.37:7,9). В самой книге Откровение семь светильников означают семь церквей (Отк.1:20). Очень трудно и даже невозможно правильно понять образный пророческий язык книги "Откровение" и при истолковании можно ошибиться и не угадать значения образа как не угадали Христа ученики, шедшие в Еммаус, потому что Он явился им в ином образе (Мк.16:12). Когда Христос сказал самарянке о воде живой, то без объяснения трудно было понять о чём Он говорил (Ин.4:10). Ученики не поняли Христа, когда Он сказал, что у Меня есть пища, которой вы не знаете (Ин.4:32). Кто бы мог понять, что "Его пища есть творить волю Пославшего Его и совершить дело Его"(ст.34). А если посмотреть на все Притчи Христа, например, притчи о Царстве Божьем, то можно увидеть, что Он Царству Божьему даёт самые разнообразные и неожиданные сравнения, которые без объяснения трудно и даже невозможно уразуметь. Царство Божие уподобляется в притчах и горчичному семени (Лк.13:18-19), и закваске (Лк.13:20,21), и плевелам (Мф. 13:24), а также сокровищу скрытому на поле (Мф.13:44), купцу, ищущему хороших жемчужин (Мф.13:45), неводу, закинутому в море (Мф.13:47). Какое разнообразие сравнений одного явления. И если бы Христос не объяснил их значения, то невозможно было бы правильно истолковать. Так же и картины из книги Откровения нельзя истолковать в прямом смысле - это и образ зверя, и начертание, и печать, и, возможно, и тысячелетнее царство, и храм, в котором сядет антихрист (2Фес.2:4). Ещё Царство Небесное уподобляется царю, который захотел сосчитаться с рабами своими (Мф.18:23); хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников (Мф.20:1); царю, который сделал брачный пир для сына своего (Мф.22:2); а также десяти девам (Мф.25:1). Кто бы мог подумать об этом и догадаться о значении образов в притчах? Когда Христос сравнивал Себя с воротами, с дверью, то как можно было бы об этом догадаться без объяснения? (Ин.10:7) И ещё более непонятными оказались слова Христа о том, что Тело Его истинно есть пища и Кровь Его истинно есть питьё.(Ин.6:55) Настолько невероятным было это сравнение, что некоторые из учеников Его отошли от Него.(Ин.6:66) Так и образы книги Откровения без откровения свыше объясняются людьми совсем по-другому. Oбразы в книге Откровение нельзя правильно понять, если принимать их буквально. Нельзя же картину четырёх животных (Отк.4:6) понимать буквально, что в прямом смысле на самом деле животные будут на небе посреди престола. И летящий ангел, проповедующий Евангелие (Отк.14:6) возможно означает не в прямом смысле ангела, а евангельские радиопередачи. Значение этих образов никто не может знать точно, но то, что значения эти не должны расходиться c евангельскими образами - это определённо. А так же то, что это -не прямая картина, - это тоже очевидно. Так, например, в Отк.19:11-13 Христос изображён на белом коне, но ведь не на коне же в самом деле придёт Господь, а придёт таким же образом как возносился на небо (Деян.1:11). Это говорит о том, что язык Откровения образный и в прямом смысле нельзя его понимать. Так же и картина четырёх всадников на четырёх конях (Отк.6:2-8) есть образная картина и вполне возможно, что не в буквальном смысле это будут кони, а это есть изображение общего явления, которое будет, и возможно уже оно и происходит и, как сказал Билли Грэм, уже слышен топот копыт, но не в прямом смысле топот, а явления мировые похожи на это. Когда Христос сказал "разрушьте храм сей и Я в три дня воздвину его" (Ин.2:19), то никто не догадался, что это Он говорил не o здании храма, а о Храме Тела Своего (ст.21). Даже ученики не догадались и только после воскресения Христа они поняли это (ст.22). Так же и образные картины книги Откровения никто не может объяснить правильно пока это не случится и то на это нужно откровение свыше. Поэтому все упрощённые прямые объяснения толкователей не точны. На одном из листков календаря (см. ) было такое объяснение - предположение, что "кладезь бездны" в Отк.9:2 - это научные достижения, а конное войско с огненными бронями и исходящие из ртов их огонь, дым и сера - это танки, пушки, реактивные установки. Город Вавилон (Отк.18:2) тоже не означает какой-то один конкретный город, а этот образ имеет собирательное значение (1П.5:13) горделивых устремлений людей непокорных Богу. Подобно и Святой город Иерусалим (Отк.3:12; 21:12) возможно имеет только символическое значение, означающее место обитания святых на небе (Гал.4:26), которые изображаются как жена, невеста Агнца (Отк.21:9), и размеры символические, но не означают конкретно указанные 12 тысяч стадий в длину, ширину и высоту (21:16), то есть многоэтажный куб. Если в "Откровении" церковь сравнивается то с женой, то с невестой, то называется спасёнными народами, то не надо понимать, что это разные вещи, что есть у Христа жена, есть и невеста, есть и спасённые народы, которые спасены без уверования в Христа. Но это просто разные сравнения одного явления, что в "Откровении" и в Евангелиях случается. Так, например, Царство Небесное в притчах изображается самыми разнообразными примерами и сравнениями, которые совершенно не похожи одно на другое, но это же не значит, что существует несколько Царств Небесных. Так и церковь изображается разными сравнениями и называется то женой, то невестой, то спасёнными народами, потому что без Христа никакие народы не могут стать спасёнными, потому что нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" ( ). И долина Армагеддон не означает возможно настоящую долину Армагеддон, а вообще место битвы, и при том не физической, а духовной. Даже 1000 лет могут не означать обычного времени в 1000 лет, но какой-либо образ, потому что больше нигде в других книгах Нового Завета о тысяче лет не говорится. Об этом не говорил ни Христос, ни апостолы. Если вспомнить, что время в три дня, в сновидении, которое разгадал Иосиф, сравнивается с корзинами и с ветвями (Быт.40:12,18) , то корзины совсем не похожи на дни, это разные области явлений: (материя и время), то и здесь, может быть, со временем в 1000 лет сравниваются уже не корзины, а какое-то другое явление, другой процесс. Предположительно и начертание зверя на правую руку и на чело (Отк.13:15-18) будет не в буквальном смысле как печать на бумаге, как штампик или, как предполагают современные люди, знающие компьютерные возможности, что это будут как вживлённые в руку и в голову электроды. Тогда это относилось бы, касалось бы только людей последнего поколения, но образы книги Откровения, предупреждающие о духовной опасности, касаются всех поколений людей и потому принятие начертания может означать принятие учения антихриста, подражание его образу действий, усвоение его образа мышления, это поддаться его влиянию в духовной жизни и носить его отпечаток на одежде, взаимоотношениях, правилах жизни и поведении: это поступать и действовать, и рассуждать по его лжеучению, а не по Божьему учению. Если обратить внимание, то можно заметить,что поклонение зверю происходило в прошлом во время крестовых походов и инквизиции и происходит сейчас в том, что распространяются либеральные учения и усваиваются ложные понятия в церквах через пасторов,которых выпускают либеральные сeминарии и они оседают работать в церквах (что очень похоже на пророчество апостола Павла о том, что в храме Божьем сядет он как Бог, выдавая себя за Бога (2Фес.2:4). "Храм Божий свят, а этот храм - вы" (1Кор.3:17). Если обратить внимание на изменения в жизни верующих, то можно увидеть предсказанное Господом охлаждение любви (Мф.24:12) и подумать, что не печать ли антихриста носят братья на челах своих, принимая разные еретические учения, оправдывая однополые браки, и сёстры на руках своих, одеваясь в открытую одежду. Разве не похоже всё это на мерзость запустения стоящую на святом месте в церквaх?(Мф.24:15) А не начертание ли это зверя, когда в церквах происходят разводы, разрушение семей, искажённые взаимоотношения в семьях от охлаждения любви? Разве это не печать антихриста, когда у членов церкви не проявляются не только божественные, но даже элементарные человеческие чувства? И ещё многие явления современности возможно являют собою зашифрованные картины - образы, показанные в книге "Откровение", которые можно было бы назвать признаками последнего времени. Последнее столетие является временем, в котором произошли и происходят особые явления, которые похожи на признаки последнего времени и напоминают собою действия ангельских труб, чаш и коней из книги "Откровение". И, как сказал Билли Греем, уже слышен топот коней. Что же именно произошло и происходит в наше время? Это появление эл.двигателей и электролампочек; радио, телефона, телевизоров, позволяющих передавать через всю землю голоса и изображения; появление сети интернета. Появление самолётов, использование атомной энергии в кораблях, подводных лодках - всё это есть небывалые в истории земли явления. Небывалым является появление многочисленных машин, станков, экскаваторов, подъёмных кранов, автомобилей, тракторов, комбайнов,которые изменили условия труда и лицо земледелия. Фантастически сильное развитие науки, техники, промышленного производства, замена лошадей машинами, применение искусственных удобрений, нарушение природного баланса, строительство больших плотин на больших реках, появление новых водохранилищ, сброс отходов промышленного производства в реки, испытание атомных устройств и попадание отходов атомного производста в природу - всё это и многое другое отразилось даже на природе и климате и привело к пагубным последствиям и к изменению уклада жизни человечества. Уменьшилось число сельских жителей и появились крупные скопления народов в городах. Истощаются запасы нефти и угля, загрязняются большие реки, исчезают малые реки, луга и леса. Исчезают многие виды животных, птиц, насекомых, рыб. Возникла даже необходимость завести "Красную книгу". Не похоже ли это на последствия от звука труб и вылитых чаш гнева на землю? Потом появление ракет, искусственных спутников Земли, проникновение в космос, полёты человека на Луну и ракет на звёзды Венеру и Марс, а также гонка вооружений, которая достигла небывалых масштабов, появление нового необыкновенного вооружения как по силе, так и по виду - всё это напоминает картины из книги "Откровение". Ещё многочисленная гибель людей от эпидемий и теперь ещё СПИД, и гибель людей во время Первой и Второй Мировых войн и сам факт не локальных, а мировых войн тоже напоминает апокалипсические картины. Существование магометанства, католической церкви, возникновение протестантизма, возникновение и распространение ложных учений обольщающих верующих, а так же больших партийных движений как, например, фашизма в 1922 году в Италии во главе с Муссолини и в 1933 году в Германии во главе с Гитлером, и коммунизма и массового aтеизма, распространение мусульман по Европе и Америке - это тоже события мирового масштаба. И, конечно, какой-то образ в книге "Откровение" должен отразить появление и распространение по всему миру лженаучной идеи Дарвина об эволюции. В нравственной жизни тоже есть изменения в целых обществах крупномасштабного характера. Это появление пляжей и массовое пьянство в деревнях и среди молодёжи, также наркомания, уменьшение рождаемости, уничтожение матерями своих детей до рождения, изменения в физиологии женщин. Очень заметным новым является увеличение числа сердечно-сосудистых и раковых заболеваний, от которых умирает большое число людей, и вообще увеличение числа больных, ухудшение состояния здоровья нашего поколения. Потом нервно-напряжённый ритм современной жизни тоже представляет собой новое, довольно значительное явление, представляющее собою какое-либо загадочное, образное описание картин в книге "Откровение". На особом месте стоит интернет с его человеческим числом, троекратно повторяемым www и напоминающем зверя с "Откровения" с его числом "666". Вот именно образные картины из книги "Откровение" представляют собою зашифрованные картины современности, текущей жизни; эти образы откровения растворены в настоящей жизни человечества. Это подтверждают слова Христа о том, что кончина века будет похожа на дни Ноя и Лота, что жизнь будет идти своим чередом, люди будут жениться, строить, садить, покупать, продавать (Мф.24:37-38). Это значит, что не будет прямой картины труб, коней, чаш, печатей, зверей. Это значит, что кони уже скачут по жизни, чаши уже изливаются, печати уже снимаются, зверь уже обольщает народы. Всё это надо увидеть в современных событиях. Это наподобие того как показано в стихотворении “Человек и смерть”, в котором говорится о том, что когда к человеку пришла смерть, то ему это показалось неожиданным и он сказал ей: “Почему же ты меня не предупредила о своём приходе, почему не протрубила трубами?” А смерть ему ответила, что трубы звучали, предупреждения были, это когда ты смотрел каждый раз на похоронные процессии, слышал как другие люди умирали; это когда ты чуствовал в себе как ухудшается здоровье и слабеют силы. Всё это и были трубы, которые звучали, а не молчали. Если к этому добавить ещё перечисленные выше явления современности, то всё это очень похоже на звучание труб, на выливаемые чаши, на топот коней, на снимаемые печати. Это увидел один репортёр, когда коммментировал видеозапись, на которой были показаны японские рыбаки в открытом море, и вот на них начали падать сверху странные осадки в виде хлопьев. Но это был не снег, а осадки от испытания атомной бомбы. И комментатор прочитал слова из книги “Откорвение”, где было сказано о чашах: “Второй ангел вылил чашу свою в море”.(Отк.16:4) Да, понять самому собою (2Петр.1:20) все образы пророческой новозаветной книги невозможно, Апостолу Павлу было открыто, а нам не открыто точно, поэтому не следует давaть подробное описание каждой картине, так как значения их для нас закрыты. Но есть в этой книге некоторые стихи, которые как острова суши в безбрежном океане непонятного являются твёрдой основой для уяснения истинного смысла, потому что слова там употребляются не в переносном, не в образном смысле, а только в прямом евангельском значении. Эти слова позволяют как бы заглянуть за завесу таинственности образных картин и помогают увидеть некоторые контуры будущих событий. Так, например, в нескольких стихах встречается слово "святые", которое имеет только одно значение. Согласно евангельскому учению cвятыми могут стать только те люди, которые очищены от грехов Кровию Христа, то есть христиане, из которых состоит Тело Христа - церковь. Кого Писания Нового Завета называют святыми? Это церковь, освящённою во Христе Иисусе.(1Кор.1:2; 14:33; 2Кор.1:1; Еф.1:1; Фил.1:1; Колос.1:2) Необращённых ко Христу евреев нельзя назвать святыми. Они народ Божий как потомки Авраама, но если они не приняли верою Христа, то они не святые. И всех тех людей, которые что-то делают доброго, но не принимают верою Христа, то их Кровь Его не очищает от грехов и их тоже нельзя назвать святыми, потому что делами не оправдается перед Богом никакая плоть (Рим.3:20). Тогда кто те святые, о которых говорится в книге Откровения? Это говорится о церкви, и потому вывод правильный только один: там где упоминается о святых, там церковь ещё не восхищена. Это большая догматическая ошибка, так учить и так понимать, что в книге Откровения только три главы касаются церкви, а в последующих главах она не присутствует. Но как в первой так и в последней 22 главе книги, говорится, что эта книга написана для церквей: Отк.1:4,11; 22:16. "Всё Писание полезно для назидания" (2Тим.3:16) и в том числе вся книга Откровения полезна для церкви. Слова "всё Писание" включают в себя и книгу Откровения, так как она есть часть Писания. Эта книга написана для церквей. Aнгел так сказал Иоанну: "то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам (всю книгу, а не 3 главы), в ней Дух говорит церквам (не одной церкви, а всем церквам, всех поколений.Если бы это церкви не касалось, то зачем тогда говорить церквам и засвидетельствовать в церквах?) В книге церковь показана не только в трёх главах, но и в последующих, например: 1) В Откровении 13:7 сказано, что зверь будет вести войну со святыми...и что поклонятся ему те, имена которых не записаны в книгу жизни у Агнца (13:8). О чём это говорит? О том, что святые и записанные в книгу жизни у Агнца - это члены церкви, и зверь воюет с ними. 2) В Откровении 13:10 написано, что здесь терпение и вера святых. Если есть ещё святые на земле, то это говорит о том, что церковь ещё не взята с земли (Отк.17:6). 3) В Откровении 7:9,14 говорится о великом множестве людей, которые омыли и убелили одежды свои кровью Агнца - это могут быть только члены церкви, которые перенесли великую скорбь и были воскрешены в последний день в первое воскресение. (Отк.20:4,5) • В Откровении 20:4,5 употребляется слово "воскресение первое", которое тоже имеет только одно евангельское значение. Со слов Христа и Апостолов мы знаем, что будет только одно воскресение праведных (2Т.2:18; Ин.5:25; 1Кор.15:52,42; Деян.24:15; Лк.14:14; Ин.5:28,29; Отк.20:4-5; Ев.11:35), которое будет в последний день жизни этого мира (Ин.6:40; 11:23,24; 12:48; 6:54,44) и в День Пришествия Иисуса Христа при последней трубе (1Кор.15:51,52) совместно с восхищением церкви (1Фес.4:15-17). И теперь становится ясным, что воскресшие в Первом воскресении, то есть в воскресении праведных - это есть члены церкви. И так же ясно, что они до своего воскресения, то есть до восхищения церкви не поклонились зверю, не приняли начертания. Это прямо говорит о том, что печать зверя и начертание будет до восхищения церкви. • В Откровении 14:12 упоминается о тех кто соблюдает заповеди Божьи и веру в Иисуса. А это никто иные, как члены церкви. • В Откровении 14:13 написано: "отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе". Это говорит о том, что если есть умирающие в Господе, то есть и церковь, потому что она и состоит из тех, кто умирает в Господе. • В Откровении 16:15 Господь говорит такое предупреждение: "Се, иду как тать, блажен бодрствующий и хранящий одежду свою". Слово "иду" говорит о том, что Господь ещё не пришёл и восхищения церкви ещё не было и потому на земле ещё есть бодрствующие и хранящие одежду свою члены церкви. • В Откровении 6:9-11 сказано, что на небе под жертвенником находятся души людей, которые были убиты за Слово Божье, и что сотрудники и братья их ещё будут убиты и дополнят число. О чём это говорит? Если на небе находятся одни души без воскресших тел, то значит воскресения праведных ещё не было. И ещё то, что сотрудниками и братьями находящимся на небе могут быть только члены церкви и если они ещё не убиты, ещё на земле, то значит и церковь ещё не восхищена. • В Откровении 14:1 есть слово "Агнец", который стоит на горе Сионе. Это слово говорит о событиях настоящего времени до Второго Пришествия Христа, а значит и до восхищения церкви, потому что в День Второго Пришествия Христoc уже будет не как Агнец, Кровь которого очищает от всякого греха (1Ин.1:7), но придёт в неописуемой славе как Царь царей и Господь господствующих, как Он изображён в 19 главе книги (Отк.19:11-16). • В Откровении в 14 главе упоминается о храме, находящемся на небе. Если сравнить эти места с (Откр.21:22), где Иоанн говорит, что на новом небе он храма уже не видел, то если на новом небе храма не будет, а в 14 главе храм есть, то значит это картина настоящего времени до Второго Пришествия и до кончины века, и до восхищения церкви. Следующий сравнительный анализ нескольких глав из книги позволяет увидеть такую картину, что описание кончины века даётся как в первой главе (Отк.1:7), так и в шестой (6:12-17), и в шестнадцатой (16:17-21), и в девятнадцатой (19:11-21) главах. Это говорит о том, что книга "Откровение" написана фрагментами, отдельными частями, а не в хронологическом порядке от начала до конца. И особенно важна для понимания и установления времени историчности событий 20ая глава книги Откровение, четвёртый и пятый стихи которой являются как бы "Откровением" в миниатюре, подобно как 16 стих 3ей главы Евангелия от Иоанна считается Евангелием в миниатюре. В этой главе есть и сложное и простое для понимания важной истины. Разговаривать о подробностях тысячелетнего царства и пытаться понять точное значение всех образов - это "высшая математика" в этой главе, но есть в ней и простая арифметика и надо начинать с простых чисел.Здесь всего одна цифра "один", это "первое воскресение". Что значит первое? Это значит, что до него не было воскресения праведных и не было связанного с ним восхищения церкви (1Кор.15:51, 1Фес.4:15-17), что не было восхищения церкви после третьей главы книги "Откровения". И вот только в 20ой главе оно произошло. Эта простота сразу вдруг открывает всю несостоятельность теории о предварительном восхищении церкви до скорбей и до Пришествия Христа во славе. Мы знаем из Писаний, что будет всего два воскресения: праведных и неправедных (Д.24:15), или воскресение жизни и воскресение осуждения (Ин.5:28-29); Больше, других воскресений праведных не будет. Это одно воскресение праведных, как его назвал Христос (Лк.14:14), оно в Откровении 20:5 названо первым воскресением, это одно и то же воскресение и Господь сказал, что оно будет в последний день (Ин.6:39,40) мира и в этот же день будет Пришествие Христа.(1Кор.15:22,24) Мы занялись "высшей математикой", дифференциальным и интегральным исчислением, но пропустили простую арифметику. В Христовом учении всё просто и кроме простой арифметики нужно ещё знание простой грамматики, чтобы не искажать смысла простых и ясных слов Христа понятных детям, но закрытых для мудрых и разумных христиан нашего братства. Правда против этого есть возражения. Говорят, например, что воскресение двух свидетелей в (Откр.11:11,12) не вписывается в то, что воскресение праведных одно. Но это так кажется, потому что это образная картина и мы не знаем ничего точно о том, когда это будет и кто это будет. Образные картины нельзя ставить в основу учения. Но то новое толкование, которое приняли, в него ещё больше не вписывается: всё учение Христа и Апостолов по этому вопросу не вписывается в это толкование. При объяснении "Откровения" надо руководствоваться не логикой нашей, а словами взятыми из Писаний. Мысль человеческая простирается далеко и глубоко, но Слово Божие является границей, рамками за которые не следует выходить в своих предположениях и логических рассуждениях. Объясняя образные картины нельзя останавливаться только на одной версии, потому что точно нельзя сказать, что это именно так. Ведь нельзя же со стопроцентной уверенностью сказать, что это точно так. А на 80%? А на 50%? И не лучше ли в некоторых случаях сказать просто "не знаю", чем фантазировать или упрощённо толковать то, о чём нам не открыто. Нельзя так упрощённо в прямом смысле понимать образы книги "Откровение", наподобие того как ученики Христа поняли в прямом смысле слова Христа о закваске, когда Он сказал: "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской" ( ). Они между собою говорили, что это значит что хлебов мы не взяли, но Христос говорил не о закваске хлебной, но об учении фарисейском и саддукейском. И действительно сравниваются совершенно разные вещи: учение и закваска, и невозможно догадаться без откровения свыше о чём говорил Христос. Так же Христос назвал Себя хлебом (Ин.6:33). Кто бы мог подумать об этом? Христос даже своё тело называет хлебом (Ин.6:51); и ещё больше: Он сказал, что если кто будет есть Тело Его, тот будет иметь жизнь вечную, потому что Тело Его есть истинная пища и Кровь Его есть истинное питьё (Ин.6:52-56). Ведь на самом деле есть Тело Его означает,- верить, что Он отдал Тело Своё за жизнь мира, и этой верой жить, a не в прямом смысле есть Тело зубами. Все эти образные выражения Иисуса Христа говорят о том, что никак нельзя в прямом смысле понимать и образы из книги "Откровение", потому что они заключают в себе совсем неожиданный смысл, который нельзя уразуметь если понимать образы буквально, в прямом смысле, например, что в прямом смысле по миру будут скакать кони: белый, рыжий, вороной и бледный (Отк.6:2-8); или, что на небе действительно сидят четыре животных ( ); или что Христос на самом деле придёт на коне ( ). Всё это только образы и за ними что-то кроется. Белый конь - это образ победителя, только образ, а на самом деле ангелы сказали как Он придёт: "придёт таким же образом как вы видели Его восходящим на небо" ( ). Если Он поднялся без коня, то и придёт таким же образом: не на коне. И Сам Христос о Своём Пришествии сказал, что будет знамение Сына Человеческого на небе ( ). Когда Христос сказал в храме: "Кто верует в Меня у того из чрева потекут реки воды живой", - то это оказывается Он сказал о Духе Святом (Ин.7:38,39). Животные на небе тоже означают людей, так как Христос имеет дело с людьми, умер за людей, а не за животных. И с Ним на небе спасённые души людей. Так же и зверь-антихрист на самом деле не зверь же, а человек служащий дьяволу ( ). И число его "666" возможно не означает просто цифру, а что-то схожее со свойствами чисел. Храм, в котором сядет антихрист (2Фес. ) может быть не в прямом смысле здание, а души человеческие, как написано: "вы - Храм Бога" ( ); "и этот храм - вы" ( ); "дом же Его - мы" ( ). Когда Христос сказал: "разрушьте Храм сей" ( ), то имел ввиду не здание Иерусалимского храма, а Своё Тело. Тысячелетнее царство может означать не продолжительность времени, a какое-либо состояние, ощущение. Но другое дело, когда объясняются догматические, основные вопросы нашего вероучения и принимаются две или больше версий. Tо в этом случае должна быть только одна Божественная версия. Когда Слово Божие объясняет главные вопросы, то там на 100% ясно, что истина только одна. Надо только слушать ("имеющий уши да слышит" ( ) ) и понимать ("почему вы не понимаете речи Моей?" (Ин.8:43)). О чём говорит заключительная 22 глава? В стихе 10 употребляются слова "время близко". Что значит время близко? Какое время близко? Это время исполнения пророческих предсказаний из этой книги. И так оно и было, так оно и есть. Все слова пророчества книги сей (22:18) исполнялись во всё время, во все века христианства. "Время близко" - это значит, что слова эти приемлемы для всех поколений христиан, потому что читали их христиане всех веков для себя, так как они были обращены ко всем. Это значит, что послания церквам нельзя разбивать нa периоды по векам, потому что во всех веках было ожидание скорого пришествия Христа не без основания, и основанием было то, что это обещал Христос,когда говорил, что время близко. Об этом же ещё в этой главе Он три раза сказал: "Се гряду скоро" (Отк.22:7,12,20). Это было сказано не напрасно и означает то, что все пророчества из этой книги растворены в текущей жизни всех поколений. Пророческие картины из книги "Откровения" зашифрованы в жизни каждого поколения и для каждого века сказаны слова: "время близко". Это значит, что не надо ждать буквального исполнения образных картин из пророческой книги, например, восстановления храма, потому что храм Его - мы ( ); прихода антихриста как мирового правителя; и не думать, что начертание зверя будет в будущем и нас не коснётся. Не принять начертание - это не давать чело своё и руку свою на служение греху в орудие неправды ( ). Грех и неправда - это печать антихриста, а печать Божия - это действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудрено ходить перед Богом своим ( ). В стихе 13ом Христос сказал, что Он Первый и Последний, Начало и Конец. Этими словами Он преподал нам урок грамматики, потому что знал наперёд, что появятся люди, которые будут говорить превратно ( ), то есть неправильно и простые слова, такие как слово "первый" и слово "последний" будут искажать и о первом воскресении говорить что это не первое, не начальное воскресение праведных, а о последнем дне этого века говорить что это не конец века. Если в стихе 16ом Христос сказал, что Он послал Ангела своего засвидетельствовать нам обо всём этом в церквaх, то как мы могли поверить в то, что о церкви написано только в трёх главах? Если бы эта книга к церкви не относилась, то зачем тогда Христос послал её церквaм? (Отк.2:11) И зачем мы тогда эту книгу изучаем? В стихах 18 и 19 сказано, что будет большое наказание тому, кто что-нибудь отнимет или прибавит к словам этой книги. Что же прибавлено нами из того, что не написано? Первое: То, что Христос придёт невидимо за церковью - это прибавленo; Второе: То, что церковь будет восхищена невидимо и восхищена за несколько лет до Второго Пришествия - это прибавлено; Третье: То, что неразумным девам будет возможность спастись после восхищения церкви - это прибавлено; Четвёртое: То, что нас, христиан последнего времени, страдания не коснутся и опасность принять начертание зверя нас обойдёт стороной - это прибавлено; Пятое: То, что работа Бога по обращению евреев начнётся после восхищения церкви - это прибавлено; Шестое: То, что будет несколько этапов воскресений праведных - это прибавлено; Седьмое: То, что спасутся люди после восхищения церкви своими делами и станут святыми без Крови Христа и без Духа Святого - это прибавлено. Все наши понятия, представления, убеждения должны иметь в основании своём Камень Слова Божия -это учение Христа, потому что Он есть Камень Краеугольный ( ), на котором стоит вся стена. Если из каменной стены вынуть камень, то останется углубление, имеющее точную форму этого камня. И если его вложить обратно в эту стену, то он точно впишется, подойдёт в своё место, потому что оттуда взят. Все эти прибавленные учения не вписываются в учение Нового Завета, потому что не оттуда взяты. А если сравнить учение Нового Завета с деревом, которое имеет свою определённую форму листьев, то подняв упавший лист, можно по форме листа определить с какого он дерева. О прибавленных учениях можно сказать только то, что это не те листья, не с этого дерева, потому что имеют совсем не ту форму и не тот вид. Эту разницу можно сразу заметить, если сравнить листья. Нетрудно представить себе,что если бы мы были по возрасту дети, то как бы мы восприняли простые слова Христа? Восприняли бы их просто, как дети, в прямом смысле, как и должно не мудрствуя сверх написанного. О первом воскресении поняли бы, что оно начальное и до него никаких воскресений больше не было, а то, что оно будет в последний день поняли бы, что после него тоже больше воскресений праведных не будет,то есть оно будет одно. И если ничего не написано о тайном восхищении церкви и невидимом приходе Христа, то дети этого бы не придумали. Это придумали мудрые и разумные, которые не поступили по слову Христа и не стали как дети. Церковь на земле - это историческое явление, она живёт в мире, в котором и призвана проповедовать до конца, до конца света, до Пришествия Христа, и потому раньше кончины века, за 7 лет до этого церковь восхищена быть не может. И наше историческое предназначение как членов церкви рассказывать и объяснять людям, что без Христа спасения нет, что делами после восхищения церкви никто не может спастись, что в Царствo Небесноe можно войти только через одну дверь - это через Христа. Это касается как евреев так и язычников. Церковь призвана рассказать людям, что сейчас день спасения, сейчас время благоприятное,а после восхищения церкви спастись будет уже невозможно, так как церковь будет восхищена в последний день существования земли и неба, в день кончины века и этот же День будет и днём Пришествия Иисуса Христа. И пока церковь ещё на земле, то надо поспешить войти в ещё открытую дверь спасения. Эта дверь закроется,когда придёт Господь,когда в церковь войдёт полное число язычников (Рим.11:25) и церковь возьмётся от земли на встречу с Господом.
ИЗДАНИЕ "ПОДСТРОЧНЫЙ ГРЕЧЕСКО-РУССКИЙ НОВЫЙ ЗАВЕТ" В ПРОДАЖЕ!
Дорогой друг! Предлагаем Вам приобрести уникальное издание "Подстрочный Греческо-русский Новый Завет" под редакцией Виктора Журомского, которое является книгой "6 в 1".
Это издание - единственное исчерпывающее издание, которое объединяет в себе:
1. Дословный современный перевод Нового Завета в подстрочном исполнении.
2. Греческий Новый Завет (Stephanus' 1550 Textus Receptus).
3. Аналитический лексикон к греческому Новому Завету (в виде морфологических характеристик к каждому греческому слову).
4. Номера Стронга (к каждому греческому слову).
5. Исправленная редакция Синодального Перевода (миссия "Свет на Востоке") во внешней области поля страницы.
6. Разночтения в греческом Новом Завете, присутствующие в четырех основных редакциях - TR & NA24, а именно: Textus Receptus Stephanus 1550 edition, Scrivener's Edition of Textus Receptus, Majority Text according to Zane Hodges and Arthur Farstad и Egyptian (`V' for Vatican) UBS4.
Спешите! Количество книг ограничено!
Список магазинов, в которых можно приобрести это издание, доступен здесь.
Жителям США и Канады лучше всего заказать книгу онлайн по адресу (http://www.lulu.com/victorgfu) - второе промежуточное издание "Подcтрочный греческо-русский Новый Завет (Дословный Современный Перевод)", а также репринтное издание "Исчерпывающего греческо-русского Лексикона Нового Завета с номерами Стронга и греческой симфонией".