Недавно женщина, которая страдала амнезией более семи лет, давала интервью на национальном телевидении. У нее не было ни единого ключа к ее тождественности, и не могли никого найти, кто был бы с ней знаком. В далеком штате ее мать увидела ее по телевизору, немедленно прилетела и забрала дочь домой. Тождественность женщины была восстановлена ее матерью и ее семьей, с которой она соеденилась. Другие люди, страдающие амнезией, создают вторую семью, прежде чем находят свою истинную тождественность и понимают, что и до этого были женаты. Если наша тождественность нечеткая, это приведет к проблемам с нашей значимостью и целью в жизни, а также будет оказывать сильное влияние на нашу тождественность и, соответственно, на поведение.
Такие же проблемы существуют у тех, кто не знает своей истинной духовной тождественности. Многие люди ищут совета для решения проблем, в основе которых лежит поиск тождественности. Часто настоящая проблема сначала не понимается отчетливо. Многие христиане не страдают духовной амнезией, потому что слово “амнезия” подразумевает, что человек знал свою тождественность, но забыл ее. Многие верующие никогда не знали своей истинной тождественности со Христом, которая должна быть основой для ежедневной христианской жизни. Некоторые знали, но, по-видимому, забыли. Другие, казалось бы, знают разумом, но они никогда не имели о ней откровение от Святого Духа. Христиане часто попадают в ловушку, основывая свою тождественность на людях или мирских вещах так же, как их неспасенные друзья. Их друзья потеряны для времени и вечности, а спасенные люди спасены для вечности, но потеряны для времени, так как живут с ложной тождественностью. Иисус и вопрос отождествления
Иисус прививал апостолам знания о тождественности, когда спрашивал их: “За кого люди почитают Меня?” Они сказали: “Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков”. Тогда Иисус задал второй, более важный вопрос: “За кого вы почитаете Меня?” Петр, отвечая, сказал: “ Ты – Христос, Сын Бога Живого” (Мф. 16:13,16). Петр правильно определил тождественность Господа Иисуса, но последующие утверждения и события показали, что он не отождествился с Господом Иисусом. Бог Отец открыл истинную тождественность Господа Иисуса Петру, чтобы он имел об этом правильное понимание. Он знал, кем был Господь Иисус, но он все еще не понимал, что Христос пришел совершить. В результате, Петр пытался помешать Господу Иисусу идти на крест, упрекая Иисуса, когда Тот говорил ученикам о Его предстоящей смерти. По неведению Петр отождествил себя с целью сатаны отвратить победу Христа на Кресте. Тождественность Петра и логическое поведение, следующее из нее, были от плоти, но не от Духа. Он понимал тождественность Христа, но он не понимал своей тождественности во Христе. Мы должны задать себе три следующих вопроса. Первый вопрос: кем мы являемся по мнению других людей? Семья, друзья, учителя, работодатели и другие при общении, вербально и невербально, передают нам информацию, на которой мы могли бы основать нашу тождественность. Часть этой информации является отрицательной, а часть – положительной. Нас могли научить, что мы ценны или же наоборот, что ничего не стоим. Наши способности могли быть раскрыты и развиты, а могут все еще пассивно находиться в бездействии. Мы могли получать о себе противоречивую информацию, исходящую из разных источников, некоторая часть которой имела для нас большее значение, чем другая. Исходя из всей информации, получаемой из разных источников, на протяжении многих лет верующие, так же, как и неверующие, устанавливают тождественность, основанную на этой информации или на соответствующей на нее реакции. Второй вопрос звучит так: что мы сами говорим о том, кем являемся? Согласились ли мы с другими, что мы ценны или ничего не стоим, или находимся где-то посредине? Или же мы приступили к установлению своей собственной тождественности, отрицая все происходящее вокруг нас? Другими словами, приняли ли мы пассивно распространенное мнение людей, которые важны для нас, или активно отрицаем это и строим тождественность, основанную на достижениях, власти, имуществе? И в том и другом случае “другие” оказали значительное влияние на построение нашей тождественности. Такая тождественность основана на временных и пространственных отношениях, которые не имеют ничего общего с нашей истинной тождественностью как верующих. И все же наши цели и ежедневные занятия будут подчинены тому, как мы думаем и что чувствуем относительно того, кем являемся, когда мы забываем нашу истинную тождественность во Христе.
Третий и наиболее важный вопрос: что говорит Бог о том, кем мы являемся? Бог не проявляет никакого интереса к тому, к какой конфессии мы принадлежим, чего достигли и какое служение несем в церкви и за ее пределами. Высокие чины не имеют привилегий в церкви Господа Иисуса Христа. В Божьем замысле каждый член Тела должен получить даром свою значимость, будучи крещен в Иисуса Христа, Его смерть и воскресение. Наша значимость не должна основываться на наших делах, но на том, кем мы являемся в Нем. Однако, многие верующие чаще придают больше значимости Иисусу Христу как части их жизни, чем их единству с Его жизнью. По этой причине такой верующий будет основывать свою тождественность как христианина на том, что он делает для Господа, а не на том, кем он является в Нем. То, что верующий делает, должно происходить из того, кем он является. Если у него наблюдается духовная амнезия, его тождественность будет основана более на делах для Господа, чем на делах Господа. Павел писал, что мы “созданы во Христе Иисусе на добрые дела” (Еф. 2:10). Такие добрые дела должны быть нормальным, сверхъестественным продуктом того, кем мы являемся во Христе. Нам следует быть для того, чтобы делать, а не делать для того, чтобы быть. Тождественность, основанная на делах и достижениях, даже для Бога – плотская тождественность, которая не выстоит испытание временем, не говоря уже о вечности. Всякая тождественность, которая дает смысл, основана на принятии, и наоборот. Борьба за принятие может быть ключом к важным “другим” людям в нашей жизни или может быть достижениями, которые помогают нам принять самих себя. Другие, однако, должны принять наши достижения прежде, чем эти достижения станут значимыми для нас. Таким образом, на жизненной практике мнение других имеет большее влияние на жизнь людей, чем то, что Бог говорит о том, кем они являются. Что же Бог говорит о том, кем мы являемся? И как Он смотрит на нас в настоящее время как на верующих, не считаясь с нашими обстоятельствами, психологическим устроем и поведением? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны также знать, где находимся, потому как то, где мы находимся, устанавливает и то, кем мы являемся. Павел писал: “От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1Кор. 1:30). Однако, многие, кто знает Христа Иисуса как свое искупление, никогда не знали Его как свою мудрость, праведность и святость. Знать Иисуса в этих значениях обозначает знать не только то, что Он – в нас, но и то, что мы – в Нем. Мы – в Нем, а Он восседает по правую руку Отца, где также находимся и мы, согласно Еф. 2:6. С того времени, как мы посажены по правую руку Отца, в Господе Иисусе мы несомненно приняты – не на основании наших дел, но на основании того, что сделал Он, пройдя через Голгофу. В послании к Ефесянам Павел использовал эквиваленты слов “во Христе” более ста раз. Тот факт, что мы – во Христе, несет за собой истину того, что во Христе мы распяты, погребены, восстали из мертвых и посажены на небесах. Мы отождествлены с Ним и со всем, чем Он является, включая Его праведность. Так как наша истинная тождественность происходит от Единственного, в Котором мы находимся, она должна быть принята верой и не может быть достигнута, увеличена или определена какими бы то ни было делами. Она основана на Его Голгофской жертве и ни в коей мере не на наших для Него делах. Мы должны спросить себя: знаю ли я, кем являюсь? Жил ли я христианской жизнью, основанной на ложной тождественности, где мнение других людей имело высшую важность, когда они говорили мне о том, кем я являюсь? Или может быть я имел тождественность, которую сам создал, основанную на том, что я говорил сам о себе? В любом из этих случаев мы страдаем от духовной амнезии и не знаем на своем опыте, что Бог говорит о нашей сущности во Христе. Мы должны по вере провозглашать истиной то, о чем Бог говорит как об истине, которая заключается в том, что мы отождествлены с Ним в смерти, погребении, воскресении и в вознесении на небеса. Мы должны оставить все в нашей жизни, на чем основывали нашу тождественность, как хорошую, так и плохую – взамен на Жизнь Христа. От нашего ответа и от нашей веры в эту истину зависит наша полезность для Господа Иисуса. Либо мы будем продолжать выживать сами и пожинать плоды жизни по плоти, либо будем жить в Нем и знать мир и радость жизни по Духу, исполняя Божью волю для нас в этой жизни.
Источник: Книга Чарльза Соломона "Синдром отвержения и путь к принятию"
ИЗДАНИЕ "ПОДСТРОЧНЫЙ ГРЕЧЕСКО-РУССКИЙ НОВЫЙ ЗАВЕТ" В ПРОДАЖЕ!
Дорогой друг! Предлагаем Вам приобрести уникальное издание "Подстрочный Греческо-русский Новый Завет" под редакцией Виктора Журомского, которое является книгой "6 в 1".
Это издание - единственное исчерпывающее издание, которое объединяет в себе:
1. Дословный современный перевод Нового Завета в подстрочном исполнении.
2. Греческий Новый Завет (Stephanus' 1550 Textus Receptus).
3. Аналитический лексикон к греческому Новому Завету (в виде морфологических характеристик к каждому греческому слову).
4. Номера Стронга (к каждому греческому слову).
5. Исправленная редакция Синодального Перевода (миссия "Свет на Востоке") во внешней области поля страницы.
6. Разночтения в греческом Новом Завете, присутствующие в четырех основных редакциях - TR & NA24, а именно: Textus Receptus Stephanus 1550 edition, Scrivener's Edition of Textus Receptus, Majority Text according to Zane Hodges and Arthur Farstad и Egyptian (`V' for Vatican) UBS4.
Спешите! Количество книг ограничено!
Список магазинов, в которых можно приобрести это издание, доступен здесь.